суббота, 15 ноября 2014 г.

Небольшой ремонт мотоцикла в Кутаиси


 На третий день прибывания в Грузии, в процессе осмотра мотоцикла, мы обнаружили, что вилка на Анином Мотоцикле бессовестно протекает. После того как были взвешены все за и против, наиболее реалистичными вариантами решения проблемы были признаны два:

  • доехать до Турции и перебрать вилку в сервисе (в Грузии мото движение почему-то развито слабо, и как следствие сервиса в Кутаиси нам обнаружить не удалось).
  • попытаться решить проблему своими силами используя подручные средства.
 Подумав ещё немного, мы пришли к выводу, что лучшего шанса разобраться с устройством вилки в спокойной обстановке в ближайшее время не представится (копаться в ней нам ещё не приходилось),
тем более, что  запасные сальники были с собой в ремкомплекте.



 Вилка на нашем мотоцикле, мягко говоря, не особо навороченная, а если быть до конца честными, - то весьма примитивная. Проконсультировавшись с мануалом мы выяснили, что единственным (как нам казалось на тот момент) препятсвием, которое может нам помешать сделать все самим, является отсутсвие специального инструмента, носящего замысловатое название Inner rod holder (suzuki part 0994052860). Однако, мануал так же упоминал, что этот инструмент, по сути своей, является 27 мм шестигранником на длинной (около половины метра) ручке, которым необходимо зафиксировать дампер вилки, пока ты его откручиваешь (иначе он будет прокручиваться).  Ну так бы сразу и сказали :).
 На следующий день мы с дядей Игоря и зятем дяди Игоря (родственные связи в Грузии очень сильны и важны), отправились на местный рынок, дабы сделать необходимый инструмент и купить новое масло для вилки.
Инструмент готов!

Рынок в Кутаиси


 Так как подходящего шестигранника подобрать не удалось, то финальный вариант инструмента представлял собой  гайку на 27 приваренную к куску арматуры. Кроме этого, пройдясь по магазинам в районе главного скопления местных автомастерских, мы выяснили, что никто, конечно же, не слыхал, про такое чудо современного маркетинга, как «масло для вилок мотоцикла». Немного попечалившись по этому поводу и погуглив, мы обнаружили, что ещё каких то 20 лет назад, народ в вилки лил все, что не попадя и горя не знал. На основе этой информации и опыта отдельных энтузиастов, было решено в качестве замены взять масло для автоматических коробок передач автомобилей стандарта dexron III, так как по нашим представлениям, оно наиболее близко подходило по выполняемым им функциям, вязкости и цвету (красное !) к вилочным маслам suzuki #10.


 







 Сама переборка вилки, заняла около 5 часов с учетом времени, потраченного на изготовление аналога инструмента для установки сальников (49 mm fork seal driver) из куска ПВХ трубы. Кроме этого, оказалось, что гайка на 27 мм наглым образом проскальзывает и не выполняет возложенную на неё миссию, опытным путём и при помощи соседа сварщика удалось установить, что вместо неё отлично подходит гайка на 30 мм, которая и была дополнительно наварена поверх первой.
Злополучная страница мануала



Заливка масла и финальная сборка











 Предварительные испытания, на заброшенном аэродроме Кутаиси (метров 200 от дома дяди Саши), показали, что вилка стала чуть пожестче, но в целом работает, как новая :)  И на текущий момент, каких-либо подтёков не обнаружено.
Однако, после окончания ремонта возникли следующие вопросы:

  • Протянет ли этот ремонт более одного дня?
  • Является ли цифра в 27 мм ошибкой в Clymer Manual или мы сами где-то жестоко ошиблись?
  • Стоит ли брать с собой  получившийся импровизированный инструмент (кусок арматуры, что может быть полезнее в мотопутешествии в Африку не так ли?)
Inner rod holder suzuki part
0994052860 "made in Georgia"
49 mm fork seal driver
из куска ПВХ трубы












 Огромная благодарность за советы и помощь в проведении ремонта:
Александру Гуришидзе (Дяде Саше), Джамбулу Джикии (зять дяди Саши), Лере Николайшвили (сосед-моторист), Марлену (сосед-механик-сварщик), Антону Фёдорову (Антон, сальники и впрям пригодились).


    Полевые испытания на аэродроме Кутаиси

    3 комментария: